
феерически много букв Я должна рассказать про кота. Для себя - чтоб отпустить ситуацию. Потому что когда трудно - говорить не хочется, а потом всё зарастает густой травой "наконец-то всё кончилось" и скрывается прочь даже то, что стоило бы запомнить.
Кота я впервые увидела 4 января, когда рано утром бежала на какую-то фотосессию. Пробегая мимо дома, где живёт брат, увидела на краю лысого палисадника роскошное котище с дымчатыми боками и внимательным взглядом голубых глаз. Он был слишком толст, пушист и породист для самовыгула, никогда у нас тут таких котов не замечала. Близко подойти не позволил, неспешно потрусил под припаркованные вдоль улицы машины. Походя сфотографировала его, бросила на фейсбук в группу города - наверняка его ищут. Одна знакомая сказала, что в новогоднюю ночь какой-то человек как раз искал похожего кота. Человек, впрочем, контактов не оставил, только историю о том, как пошёл за пивом с котом, и кот убежал. А теперь сын плачет. Знаете, есть такие люди, которые всплывают откуда-то с немыслимыми историями, и также странно исчезают навсегда, оставляя после себя одни догадки.
Я добавила в публикацию просьбу рассказать про кота всем знакомым - его должны найти! - и свой телефон.
В комментариях котом обильно восхищались, удивлялись, перебирали породы и активно репостили.
Дальше были праздники, поездки и родственники. А 7 января мы были приглашены всей семьёй к брату на Рождество. Я несла сумку с судочками, в которых изобиловали салаты и всякие вкусности, а Лиса несла торт.
А кот сидел в лысом палисаднике под лавкой, мерцающе-светлый на чёрной земле. Такой, знаете, живой комочек посреди безжизненной, покрытой тонкой корочкой наледи, чёрной земли.
К рукам не пошёл, но предложенный корм жадно съел, как только мы зашли в подъезд.
Я думала о нём, одиноком и неприспособленном выживать, сидящем у подъезда, в то время, как всем вокруг - семье, городу, стране - было празднично, тепло и сытно. Это сложно объяснить, но вот полно серых, трёхцветных, обычных котов, за которых тоже болит у многих волонтёров, им устраивают домики подкармливают, пытаются пристроить. А этот кот, при всей его нестандартности, оказался словно невидимкой.
Я написала о нём снова. Более четырёхсот репостов. Ни одного звонка.
В том подъезде живут мои хорошие знакомые, которые кормят и спасают котов в округе. При таком количестве бездомных животных, как у нас, спасать - это помогать, когда ранен, болен или совсем беда. И стерилизовать молодняк. Мне не хотелось, чтоб с этим котом случилась беда - он был так не к месту на улице, испуганный, бестолковый увалень, не умеющий выживать, да ещё зимой.
Я знаю, каждый должен делать то, что может. Я могу фотографировать. И не лезть не в своё дело. Но этот кот был никому не нужен. Его видели, замечали, жалели, писали всякие глупости вроде "породистые тоже плачут" и выдавали ценные советы.
У нас есть в городе инспектор по делам животных. Она очень много делает, очень. Но общаться с ней тяжело, словно на минном поле клубнику собирать - то урожай, то взрыв. Иногда невыносимо. И я знала, что она не поможет коту, но, возможно, поможет мне.
Я связалась с девушкой из Киева, у которой передержка котов. Я была у неё не один раз, делала фотосессии самым разным кошачьим. Она сказала: "Конечно возьму! Везите кота - мы его приведём в порядок и вскоре пристроим - он великолепен!". Да, за деньги. Но я знаю, какие условия он получит за деньги. И при всех своих скромных доходах я готова была за него держаться.
Тогда Оля наорала на меня в первый раз. Ну ещё не наорала - накричала. Она категорически против передержек. Люди должны помогать сами. Город должен помочь! Хорошее дело. Я сделала ещё один пост с просьбой о том, чтоб кто-то сжалился и взял домой кота - временно, пока найдётся дом. Я не ждала отклика - и его не последовало. Ребята, кормившие кота, обещали помочь поймать, но он к тому времени в руки совсем не шёл. Даже близко.
Тогда Оля наорала на меня второй раз. Потому что так - плохо. На передержку плохо, а на улице - ну, да, на улице. Ничего, как-то кто-то найдётся. Меня трудно довести до слёз, но она умеет. Потом спрашивает: "переноску дашь?" - для её других задач. Всё нормально ж. Очень хотелось послать и всё. Но нам же взаимодействовать. Не для неё и не для меня - для животных. Думаю: чёрт с ним, я выше этого. С котом сама справлюсь, а переноску пусть берёт. Тогда она передала через знакомую лекарство седативное - чтоб кот впал в сонное состояние и его можно было поймать.
Кот уже знал, где его подкармливают, и приходил под тот подъезд каждый вечер. Но еду с лекарством - даже очень вкусную - есть не стал. Потом его вспугнули прохожие, и он ушёл голодный. На следующий вечер не пришёл. Потом не дался. Стало ясно, что взять его можно только котоловкой: домиком-ловушкой. А котоловка одна - у Оли. Я принципиально не хотела просить. Нашла по волонтёрам в Киеве, поехала на дальний его конец - но та котоловка оказалась слишком миниатюрной и хлипкой для такого котища.
А ребята взяли котоловку у Оли - и она знала, что это для меня. Просто она такой человек: любит всё контролировать и руководить всяким процессом, не допуская никаких отступлений.
И тогда, наконец - уже 26 января вечером - кот попался. Сказать, что я была счастлива - это ничего не сказать! И Оля тут же перезвонила и предложила сразу наутро его кастрировать. И нам всем показалось это удачной идеей.
Кот просидел ночь в клетке у меня дома с непередаваемым достоинством и совершенно молча. Только шипел, если руку к клетке поднести. Вблизи оказалось, что уличная жизнь отразилась на нём не только похудевшими боками, но и вирусом, от которого он сопел, как Дарт Вейдер, шмыгал носом и щурил слезящиеся глаза.
Девочка с передержки просила не колоть ему ничего лишнего, потому что у неё своя программа лечения. Поэтому Оля наорала и на неё. На какой-то миг мне показалось, что Оля не отдаст кота. Принципиально после стерилизации увезёт куда-нибудь, чтоб только не дать его спасать не тем способом, который она сама выбрала... Но я ошиблась - кот по-прежнему был, на самом деле, никому не нужен, зато я сожгла себе целую армию нервных клеток. Двадцать седьмого вечером я привезла кота на передержку - слабого после анестезии, дурно пахнущего в испачканной переноске, но всё ещё не сдающегося.
На текущем этапе это хэппи-энд. Кот ест лекарства с пищей и простуда почти прошла. Он всё также недоверчив, но уже позволяет ставить еду и менять лоток. Много чего ещё впереди, но я уже не чувствую, что он никому не нужен. Сейчас уже даже если мне не дадут зарплату - его не оставят, не выбросят на улицу, о нём есть, кому позаботиться в любом случае.
А я прохожу мимо голого заледеневшего палисадника и думаю: как хорошо, что его тут уже нет. Только почему иногда (у меня - часто) какие-то хорошие дела приходится делать вопреки всему, через препятствия и тернии?

Меня всегда удивляет, как такие животные, явно домашние, оказываются на улице. Как такое вообще происходит?.. Умер кто-то?.. Ну не могли же просто взять и выкинуть...
Жаль, конечно, что неконтактный котик. Возможно, будет сложнее с пристройством. Но все должно получиться. У меня мама активно пристраивает, где-то я даже помогала (в основном фотками и объявлениями для авито, но одну кошку даже собственноручно увезла подруге за 800 км). И вот брали всяких - и совсем неказистых, и драных, и не очень молодых, и больных... В конце концов все пристраиваются, главное - упорство. Вот сейчас если Жужу удастся пристроить, то это будет высший пилотаж
Так что думаю, котику повезет.